Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                        Материально – техническая база школы

Материально-техническая база школы развивается с учетом современных стандартов и требований. Приобретается новая компьютерная техника и наглядные пособия. На данный момент оборудованы все школьные кабинеты.

                                                       Библиотека       

В школе работает библиотека. Книжный фонд составляет 12512 экземпляров, из них учебная литература — 8645 экз., художественная литература – 3875 экз. Имеется информация на электронных носителях в количестве 146 дисков. Библиотека оснащена компьютером (рабочее место библиотекаря) и 3 ноутбуками для пользователей, многофункциональным устройством. Компьютеры библиотеки подключены к сети Интернет и активно используются учителями,  школьниками.

Об утверждении списка учебников для использования в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году

                                        Медицинский кабинет

В 2014 году лицензирован оборудованный медицинский кабинет. Медицинский кабинет состоит из кабинета для первичного приёма площадью 48,64 м2 и процедурного кабинета площадью 14 м2. Кабинет оснащен стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников и их оздоровления в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Заключен договор на медицинское обслуживание детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» с  КГБУЗ «Детская городская больница, г. Рубцовск» от 10.01.2014 № 37

  Оборудованные кабинеты для проведения        практических работ

№ кабинетаОборудование
Начальные классы
Кабинет №3Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №24Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №25Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №27Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки
Средние и старшие классы
Кабинет №4 (история, музыка, искусство)Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки, музыкальный центр
Кабинет №18 (иностранный язык)Компьютер, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №19 (математика)Компьютер, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №20 (русский язык и литература)Компьютер, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №21 (русский язык и литература)Компьютер, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №34 (химия, биология)Компьютер, проектор, проекционный экран, колонки, лабораторное оборудование для кабинета биологии, цифровой микроскоп (3 шт.)
Кабинет №36 (география, информатика)Ноутбук (10 шт.), проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №37 (медиацентр)компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки
Кабинет №39 (физика)Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет №41 (математика)Ноутбук, проектор, проекционный экран, колонки
Кабинет технологииОборудование кабинета технологии для мальчиков, проектор, проекционный экран, ноутбук
Гимнастический залНоутбук

                                                   

       Учебное оборудование кабинета информатики

Учебно-лабораторное оборудование кабинета технологии (девочки)

           Учебно-лабораторное оборудование кабинета технологии (мальчики)

Лабораторное оборудование кабинета физики

Лабораторное оборудование кабинета химии

Об условиях питания 

Питание в школе осуществляется на базе КГБПОУ «Рубцовский медицинский колледж».

Прекрасно оборудованный интерьер столовой не только прививает детям культуру питания, но и поднимает аппетит во время приема пищи. У ребят есть возможность пообщаться, пожелав друг другу приятного аппетита.

В 2016 году в нашей школе открылся буфет. Теперь перекусить на переменках стало намного проще, а дождаться времени обеда — приятнее. Выпечка, сладости и, конечно, чай или сок — все на выбор наших учеников.                 

                                              

                                          Об объектах спорта

Наверное, ни один урок не вызывает у детей столько радости, как физкультура. В нашей школе есть спортивная площадка, где проходят уроки в теплое время года. А в конце осени, когда на улице уже становится холодно, учащиеся занимаются в малом спортивном зале. Для  того, чтобы уроки физкультуры были полезными и увлекательными в зале имеются: шведская стенка, беговая дорожка, велотренажеры, спортивный инвентарь

           

В школе имеется:

  • возможность доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого на крыльце школы оборудована кнопка вызова персонала;
  • тревожная кнопка.  Контракт №035/625 от 30.12.2016 г. «Об экстренном вызове нарядов полиции средствами тревожной сигнализации»;
  • пожарная сигнализация. 1) Контракт №11 от 26.12.2016 г.  2) Контракт №29 от 26.12.2016 г. На техническое обслуживание систем пожарной сигнализации

                   Охрана здоровья обучающихся

 

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача общеобразовательных учреждений.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МБОУ СОШ №13 работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

 

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1.                  Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

·                    в уставе школы;

·                    в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;

·                    в программе «Развития образовательного учреждения»;

·                    в плане воспитательной работы в направлении  «Здоровьесберегающее воспитание и развитие навыков безопасного поведения»

2.                  По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:

·                    органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних;

·                    учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта: МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №1»; МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №2»; МБУДО «Станция туризма и экскурсий»; МБУ ДО «Малая Академия»; МБУ ДО ЦВР «Малая Академия»

3.                  Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
4.                  В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса;
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы,  а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
 2. Функционирует столовая на базе КГБПОУ «Рубцовский медицинский колледж», учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двух разовое питание, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. В учебных кабинетах, малом спортивном зале  и других помещениях для пребывания обучающихся, выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
5.      Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.                  Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка; в средней и старшей  школе проводятся 3 урока физкультуры, в начальной школе 3 урока физкультуры и по внеурочной деятельности  художественное направление «Путь к танцу +» 2-4 классы;  спортивное направление  «Ступени спортивного роста» 5-7 классы
3.                  В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
4.                  Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены)
5.                  Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
6.                  Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
7.              Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.
8.              В школе  создана необходимая материально-техническая база для  сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (в школе организовано 5 бесплатных кружков и секций  спортивной  направленности). Педагогом-психологом  проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

 

1.                  В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2.                  На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
3.                  Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.
4.                  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Ежегодно в планы воспитательной работы школы и классных руководителей   планируются   дни здоровья, участие школьников во внутришкольных, городских спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1.                  Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с КГБУ Здравоохранения «Центр по профилактике  и борьбе  со Спид и инфекционными заболеваниями г. Рубцовск», КГБУ Здравоохранения  «Наркологический диспансер г. Рубцовска», представителями правоохранительных органов (ПДН, КДНиЗП,ОГИБДД).
2.                  В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
3.                  На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья
4.                  Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации организованных АКИПКРО  г. Барнаула.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1.                  В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков, плакатов  на тему: «Мое здоровье в моих руках»;  городская антинаркотическая акция «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность»; акция «Я выбираю здоровье!»; книжная выставка о здоровом образе жизни

«Жизнь стоит того, чтобы   жить!»;  Учащиеся школы выступают в городских конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников полиции.

2. Психологом школы проводится  диагностика факторов риска приобщения к ПАВ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
3.Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Профилактические игры «Перекресток – шаг в будущее», игра, направленная на формирование здорового образа жизни «Здоровый образ жизни»
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1.                  В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится проветривание.
2. Горячее питание организовано  в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся.
3. Планируется создание адаптивной среды и комплексной  программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья;
4. На родительских собраниях педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
5. Педагогом-психологом школы проведено семинарское занятие для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»;
6. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся);
7. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
 8. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов, адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

 

Доступ  к информационным системам и и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через интернет-порталы. К сети интернет подключены все компьютеры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Благодаря правильному освоению материально –                     технических средств  школа соответствует                             современному уровню развития.                                                                                                            

                                        Просторные коридоры

20140929_155310

     20140929_155325                                                                                                                                   Информационные стенды 

                                               Уютные кабинеты

20140929_16110020140929_155142DSC08477

Официальный сайт школы № 13 города Рубцовска